Вариант № 40

Централизованное тестирование по биологии, 2015

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1351
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?



2
Задание № 1352
i

На­ли­чие в во­до­е­ме, на бе­ре­гу ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на го­род­ская боль­ни­ца, воз­бу­ди­те­ля ин­фек­ци­он­ных бо­лез­ней, яв­ля­ет­ся при­ме­ром



3
Задание № 1353
i

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жат от­ли­чия в стро­е­нии гу­се­ни­цы и взрос­лой особи ба­боч­ки?



4
Задание № 1354
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, сфор­ми­ро­вав­ше­го че­ты­ре типа гамет в сле­ду­ю­щем про­цент­ном со­от­но­ше­нии  — 42% Rs; 42% rS; 8% RS; 8% rs:

 



5
Задание № 1355
i

По хи­ми­че­ской при­ро­де са­ха­ро­за яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 1356
i

На схеме стро­е­ния ци­то­плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны циф­рой 1 обо­зна­чен(-ы):



7
Задание № 1357
i

На схеме стро­е­ния мо­ле­ку­лы ДНК циф­ра­ми I и II со­от­вет­ствен­но обо­зна­че­ны:



8
Задание № 1358
i

В про­цес­се спер­ма­то­ге­не­за у мле­ко­пи­та­ю­щих раз­ли­ча­ют че­ты­ре пе­ри­о­да. В пе­ри­од раз­мно­же­ния:



9
Задание № 1359
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие по­пу­ля­цию:

а)  удель­ная рож­да­е­мость  — это ко­ли­че­ство осо­бей, рож­ден­ных в по­пу­ля­ции за еди­ни­цу вре­ме­ни в рас­че­те на одну особь;

б)  в рас­ту­щих по­пу­ля­ци­ях име­ют­ся особи всех воз­раст­ных групп;

в)  по­вы­ше­ние плот­но­сти по­пу­ля­ции никак не ска­зы­ва­ет­ся на объ­е­ме по­треб­ля­е­мой по­пу­ля­ци­ей пищи.



10
Задание № 1360
i

Одним из при­зна­ков, ука­зы­ва­ю­щих на при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к под­ти­пу По­зво­ноч­ные, яв­ля­ет­ся:



11
Задание № 1361
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на общая схема дей­ствия одной из форм есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те при­мер дей­ствия этой формы от­бо­ра:



12
Задание № 1362
i

Пе­ре­нос же­лу­дей бел­ка­ми яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:



13
Задание № 1363
i

В схеме эко­ло­ги­че­ской сук­цес­сии, про­те­ка­ю­щей на об­на­жив­шей­ся гор­ной по­ро­де, от­сут­ству­ют два звена (I и II):

 

ли­шай­ни­ки, мхи → I → раз­но­тра­вье → II.

 

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную схему сук­цес­сии, ис­поль­зуя сле­ду­ю­щие ком­по­нен­ты:

 

а)  кув­шин­ка, ряска;

б)  злаки;

в)  сосна;

г)  ла­ми­на­рия, хло­рел­ла;

д)  ку­стар­ни­ки.



14
Задание № 1364
i

В ка­ри­о­ти­пе ор­га­низ­ма 64 хро­мо­со­мы. Сколь­ко хро­мо­сом и хро­ма­тид будет в со­ма­ти­че­ской клет­ке в пост­син­те­ти­че­ский (G2) пе­ри­од ин­тер­фа­зы?



15
Задание № 1365
i

Аэроб­ный этап кле­точ­но­го ды­ха­ния от­ли­ча­ет­ся от мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния тем, что:

 

а)  ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми яв­ля­ют­ся СО2 и Н2О;

б)  может осу­ществ­лять­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных;

в)  от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям ка­та­бо­лиз­ма;

г)  про­те­ка­ет при уча­стии О2;

д)  в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся 36 мо­ле­кул АТФ (в рас­че­те на 2 мо­ле­ку­лы пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты).



16
Задание № 1366
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:



17
Задание № 1367
i

Ре­гу­ля­цию про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти обес­пе­чи­ва­ет в ор­га­низ­ме жи­вот­ных си­сте­ма ор­га­нов:



18
Задание № 1368
i

Род  — это так­со­но­ми­че­ская ка­те­го­рия, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные:



19
Задание № 1369
i

Зу­бян­ка клуб­не­нос­ная и сфаг­нум мяг­кий яв­ля­ют­ся:



20
Задание № 1370
i

На схеме стро­е­ния реч­но­го рака циф­ра­ми 4 и 6 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:



21
Задание № 1371
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:



22
Задание № 1372
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:



23
Задание № 1373
i

Струк­ту­ры, обо­зна­чен­ные на схеме стро­е­ния бак­те­рии циф­рой 1:



24
Задание № 1374
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а)  кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая;

б)  ли­стья дли­тель­ное время рас­тут вер­хуш­кой;

в)  в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит;

г)  спер­ма­то­зо­и­ды об­ра­зу­ют­ся в ан­те­не­ри­ди­ях;

д)  бес­цвет­ный, ли­шен­ный хло­ро­фил­ла га­ме­то­фит раз­ви­ва­ет­ся в сим­би­о­зе с гри­ба­ми.



25
Задание № 1375
i

У сосны обык­но­вен­ной:



26
Задание № 1376
i

Опре­де­ли­те рас­те­ние по опи­са­нию:

 

Цвет­ки рас­кры­ва­ют­ся в тем­ное время суток; име­ют­ся нек­тар­ни­ки; вы­де­ля­ет боль­шое ко­ли­че­ство эфир­ных масел; опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми.



27
Задание № 1377
i

Опре­де­ли­те отряд на­се­ко­мых по опи­са­нию:

 

- две пары пе­ре­пон­ча­тых кры­льев, по­кры­тых ви­до­из­ме­нен­ны­ми во­лос­ка­ми;

- со­су­щий ро­то­вой ап­па­рат;

- в цикле раз­ви­тия име­ет­ся ста­дия ку­кол­ки.



28
Задание № 1378
i

Вспом­ни­те, к ка­ко­му клас­су от­но­сит­ся че­ре­па­ха, и вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пред­ста­ви­те­лей этого клас­са:

 

а)  тем­пе­ра­ту­ра тела не по­сто­ян­на и за­ви­сит от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды;

б)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — та­зо­вые почки;

в)  не­по­движ­ное со­чле­не­ние че­ре­па с по­зво­ноч­ни­ком;

г)  внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние;

д)  гер­ма­фро­ди­тизм.



29
Задание № 1379
i

Ука­жи­те, к ка­ко­му от­ря­ду и клас­су от­но­сят­ся жи­вот­ные:

 

ЖИ­ВОТ­НЫЕОТРЯДКЛАСС

1  — бобр реч­ной

2  — жаба ка­мы­шо­вая

3  — ве­ре­те­ни­ца лом­кая

а  — Хищ­ные

б  — Гры­зу­ны

в  — Хво­ста­тые

г  — Бес­хво­стые

д  — Че­шуй­ча­тые

е  — Птицы

ж  — Зем­но­вод­ные

з  — Мле­ко­пи­та­ю­щие

и  — Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся



30
Задание № 1380
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — не­ре­ис

2 — сли­зень

3 — пла­на­рия

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — по­ло­вое раз­мно­же­ние

б — сле­по­за­мкну­тый ки­шеч­ник

в — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — про­то­не­фри­дии

д — на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

е — орган ды­ха­ние — лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей



31
Задание № 1381
i

При ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи по­стра­дав­ше­му с за­кры­тым пе­ре­ло­мом ко­неч­но­сти сле­ду­ет:



32
Задание № 1382
i

Клет­ки крови участ­ву­ют в оста­нов­ке кро­во­те­че­ния при по­вре­жде­нии сте­нок со­су­дов в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка. Эта функ­ция крови на­зы­ва­ет­ся:



33
Задание № 1383
i

Для под­дер­жа­ния го­мео­ста­за при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды до +12 °C в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит:



34
Задание № 1384
i

Кост­ная ткань в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а)  участ­ву­ет в об­ме­не ми­не­раль­ных ве­ществ;

б)  обес­пе­чи­ва­ет ре­гу­ля­цию всех функ­ций в ор­га­низ­ме;

в)  имеет хо­ро­шо раз­ви­тое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство, пред­став­лен­ное во­лок­на­ми;

г)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия.



35
Задание № 1385
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в схему, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

 

Ба­ра­бан­ная пе­ре­пон­ка -> ? -> Мем­бра­на оваль­но­го окна



36
Задание № 1386
i

Спи­ро­грам­ма жен­щи­ны-сприн­те­ра по­ка­за­ла, что ре­зерв­ный объем её вдоха со­ста­вил 1800 см3, ре­зерв­ный объем вы­до­ха  — 1400 см3, а жиз­нен­ная ем­кость лег­ких  — 3900 см3. Опре­де­ли­те ды­ха­тель­ный объем лег­ких жен­щи­ны (см3):



37
Задание № 1387
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для эле­мен­та пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке циф­рой 1:

 

а  — сли­зи­стая обо­лоч­ка со­бра­на в склад­ки

б  — сред­ний слой стен­ки пред­став­лен глад­ки­ми мыш­ца­ми

в  — рН среды боль­ше 7

г  — со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ет в син­те­зе ви­та­ми­нов В1 и В6.

д  — же­ле­зы вы­де­ля­ют фер­мен­ты, рас­щеп­ля­ю­щие белки.



38
Задание № 1388
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

а)  вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов;

 

б)  не­про­из­воль­ное мо­че­ис­пус­ка­ние и де­фе­ка­ция;

 

в)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний;

 

г)  ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний;

 

д)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов.



39
Задание № 1389
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 10 кг маль­ка карпа и 5 кг маль­ка щуки. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малек карпа, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 190 кг карпа и 47 кг щуки? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10 %.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

40
Задание № 1390
i

У ка­на­ре­ек зе­ле­ная окрас­ка опе­ре­ния до­ми­ни­ру­ет над ко­рич­не­вой и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в Z-хро­мо­со­ме, а ко­рот­кий клюв до­ми­ни­ру­ет над длин­ным и опре­де­ля­ет­ся геном, ло­ка­ли­зо­ван­ным в ауто­со­ме. При скре­щи­ва­нии зе­ле­но­го самца с ко­рот­ким клю­вом и ко­рич­не­вой ко­рот­ко­клю­вой самки было по­лу­че­но 8 птен­цов с раз­лич­ным со­че­та­ни­ем обоих фе­но­ти­пи­че­ских при­зна­ков. Опре­де­ли­те, сколь­ко среди них ко­рич­не­вых осо­бей с ко­рот­ким клю­вом, учи­ты­вая, что муж­ской пол яв­ля­ет­ся го­мо­га­мет­ным и рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.


Ответ:

41
Задание № 1391
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

СТРУК­ТУ­РА КЛЕТ­КИ

A)  ядро

Б)ли­зо­со­ма

B)  ци­тос­ке­лет

Г)  ше­ро­хо­ва­тая

эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  си­сте­ма ка­на­лов и по­ло­стей, на по­верх­но­сти ко­то­рых рас­по­ло­же­но мно­же­ство ри­бо­сом

2)  од­но­мем­бран­ный пу­зы­рек, обес­пе­чи­ва­ю­щий внут­ри­кле­точ­ное пе­ре­ва­ри­ва­ние ве­ществ

3)  обя­за­тель­ный ком­по­нент эу­ка­ри­о­ти­че­ских кле­ток, в мат­рик­се ко­то­ро­го рас­по­ла­га­ет­ся хро­ма­тин

4)  сеть мик­ро­фи­ла­мен­тов и мик­ро­тру­бо­чек, ко­то­рая упо­ря­до­чи­ва­ет раз­ме­ще­ние ком­по­нен­тов клет­ки

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

42
Задание № 1392
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

A)  со­су­ды

Б)  пе­ри­цикл

B)  пе­ри­дер­ма

Г)  си­то­вид­ные труб­ки

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  за­щит­ная

3)  рост корня

4)  фо­то­син­тез

5)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

6)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

7)  на­коп­ле­ние и хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

43
Задание № 1393
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз;

2)  ребро;

3)  бедро;

4)  го­лень;

5)  паль­цы;

6)  пред­пле­чье;

7)  груд­ной по­зво­нок;

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

44
Задание № 1394
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

A)  щи­тень

Б)  без­зу­б­ка

B)  бо­ко­плав

Г)  со­ба­чий клещ

Д)  лу­ко­вая не­ма­то­да

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Мол­люс­ки

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Круг­лые черви

5)  Па­у­ко­об­раз­ные

6)  Коль­ча­тые черви

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.


Ответ:

45
Задание № 1395
i

Ука­жи­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  ви­ру­сы от­крыл Э. Гек­кель;

2)  тер­мин «био­це­ноз» ввел К. Ме­би­ус;

3)  уче­ние о выс­шей нерв­ной де­я­тель­но­сти со­здал И. П. Пав­лов;

4)  би­нар­ную но­мен­кла­ту­ру в си­сте­ма­ти­ку живых ор­га­низ­мов ввел К. Лин­ней;

5)  био­хи­ми­че­скую ги­по­те­зу воз­ник­но­ве­ния жизни на Земле пред­ло­жи­ли Т. Шванн и М. Шлей­ден.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

46
Задание № 1396
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трех вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  пе­че­ноч­ный со­саль­щик;

2)  пес­ко­жил;

3)  те­те­рев;

4)  три­тон;

5)  семга;

6)  овод.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

47
Задание № 1397
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток сер­деч­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  17; 2) 24; 3) 32; 4) 14; 5) 15; 6) 46; 7) 48; 8) 8.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида сер­деч­ни­ка 16 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

48
Задание № 1398
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  про­ти­сты яв­ля­ют­ся эу­ка­ри­о­ти­че­ски­ми ор­га­низ­ма­ми;

2)  в от­ли­чие от хло­рел­лы воль­вокс пи­та­ет­ся ав­то­троф­но;

3)  циста у амебы слу­жит для пе­ре­не­се­ния не­бла­го­при­ят­ных усло­вий;

4)  мас­со­вое раз­мно­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной может вы­звать «цве­те­ние» воды;

5)  твер­дые не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки уда­ля­ют­ся на­ру­жу через со­кра­ти­тель­ную ва­ку­оль.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

49
Задание № 1399
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ок­си­то­цин ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

 

1)  син­те­зи­ру­ет­ся в ги­по­та­ла­му­се;

2)  вы­зы­ва­ет со­кра­ще­ние глад­ких мышц матки;

3)  вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся клет­ка­ми пе­ред­ней доли ги­по­фи­за;

4)  уси­ли­ва­ет ре­аб­сорб­цию воды в по­чеч­ных ка­наль­цах;

5)  при сни­же­нии его вы­ра­бот­ки раз­ви­ва­ет­ся брон­зо­вая бо­лезнь;

6)  сти­му­ли­ру­ет вы­де­ле­ние мо­ло­ка из мо­лоч­ных желез кор­мя­щих жен­щин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.


Ответ:

50
Задание № 1400
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность дви­же­ния крови в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка из верх­ней полой вены в ле­гоч­ную вену, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  ле­гоч­ная ар­те­рия;

2)  ка­пил­ля­ры лег­ких;

3)  пра­вое пред­сер­дие;

4)  пра­вый же­лу­до­чек;

5)  от­вер­стие, снаб­жен­ное трех­створ­ча­тым кла­па­ном.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 54123.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.